Главная страница » Медиа » Статьи » Защита прав потребителей. Как получить максимальную выгоду?

Защита прав потребителей. Как получить максимальную выгоду?

Опубликовано: Октябрь 17, 2018 в 11:35 дп

Категории: Статьи

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. КАК ПОЛУЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ВЫГОДУ?

 

раздел имуществаНа страже потребительских прав стоит Федеральный закон О защите прав потребителей от 07.02.1992 г. №2300-1. Благодаря данному закону гражданин, права которого нарушены продавцом товара, исполнителем работ или услуг вследствие плохого качества продукции или несвоевременного исполнения обязательств, вправе потребовать устранения этих нарушений в установленный срок. Защита прав потребителей действительно необходима.

 

При этом следует знать, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не может требовать защиты своих прав по потребительскому спору в рамках закона о защите прав потребителей, так как данный закон защищает только права физических лиц. Наоборот, ответчиками в потребительских спорах не могут выступать физические лица, так как продавать товары или реализовывать услуги (работы) имеют право только субъекты предпринимательской деятельности.

 

Что может потребовать потребитель?

 

  1. Устранить недостатки товара, предоставив взамен аналогичную вещь или исправив поломку.
  2. Переделать работу в установленный срок.
  3. Снизить стоимость некачественного товара, работ, услуг.
  4. Требовать возврата уплаченных за товар (услуги, работы) денег и возмещения причиненных убытков.
  5. Оплатить неустойку за просрочку исполнения обязательства.
  6. Выплатить моральный ущерб.
  7. Уплатить штраф, если организация отказалась добровольно удовлетворить требования потребителя.

 

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАПРЯМУЮ АВТОРУ….ЖМИ ССЫЛКУ И ВСТУПАЙ В ДИАЛОГ!

 

Порядок защиты прав потребителя

 

Перед тем как составить претензию к продавцу товара или исполнителю работ следует обратиться за юридической помощью к адвокату, который изучит вашу проблему, составит при необходимости жалобу в роспотребнадзор, составит позицию по делу, подскажет правильный алгоритм действий и сможет применить инструменты защиты прав, предусмотренные законодательством.

 

В частности, наш адвокат подготовит и направит претензию в организацию, указав минимальный срок для исполнения требований. Грамотно составленная претензия – существенный сигнал продавцу (исполнителю) о том, что потребитель намерен защитить свои права в суде. Поэтому юрлицо возможно постарается пойти вам на встречу и устранить потребительский спор, удовлетворив ваши требования, если они соответствуют закону. В противном случае организация потратит в несколько раз больше денег в суде и проиграет спор.

 

Если же ваша претензия не будет рассмотрена или вам будет предоставлен отказ, наши адвокаты в Люберцах подготовят необходимые доказательства и направят иск о защите прав потребителей в суд, потребовав дополнительно возмещения судебных расходов, неустойки и уплаты штрафа в размере 50 % заявленных исковых требований.

 

Судебные дела по ЗПП рассматриваются быстро, если у заявителя имеются необходимые доказательства, подтверждающие его права. Ответчик по потребительскому спору может просить заключить мировое соглашение, чтобы снизить издержки или уменьшить сумму требований. Наши адвокаты подскажут, как лучше поступить, чтобы потребитель получил максимальную выгоду от спора.

 

Сколько нужно платить госпошлину по ЗПП?

 

К радости потребителей, они освобождены от уплаты госпошлины за рассмотрение иска в суде, если общая сумма требований не превышает один миллион рублей. Если же сумма исковых требований по ЗПП составляет, например 1 200 000, то истец заплатит госпошлину только с суммы 200 тыс. руб.

 

Кроме того, некоторые граждане освобождены от уплаты госпошлины, если они являются инвалидами или другими льготниками по закону.

 

Как потребовать замены товара по гарантии, и что делать если гарантийный срок закончился? 

 

Если исполнитель (продавец, производитель) предоставил гарантию на свою продукцию или работу согласно договору или гарантийному талону, то покупатель вправе в любое время потребовать замены некачественного товара, если имеется производственный брак или обнаружатся скрытые недостатки в работе.

 

Если магазин, продавший товар, больше не работает или в гарантийном талоне указан ответственный производитель, покупатель вправе обратиться в сервисный центр и потребовать устранения недостатков от производителя товара в гарантийный срок. Если же срок по гарантии истек, покупатель может все-равно предъявить требования, если не окончился срок службы (срок годности) товара, и предоставить доказательства о поломке, ремонте товара, наступивших вследствие брака изделия.

 

 

Если Вам требуется помощь адвоката по вопросам взыскания алиментов, то вы всегда можете обратится к автору публикации или задать ему уточняющий вопрос, заполнив форму на сайте.

Телефон: 8 (926) 777-37-04

Поделиться постом в социальных сетях:
Ваша заявка принята
Мы свяжемся с вами в ближайшее время