Главная страница » Медиа » Статьи » Возврат товара

Задайте вопрос юристу прямо сейчас

Задайте вопрос юристу прямо сейчас

Ваши контактные данные не будут переданы
третьим лицам

Возврат товара

Опубликовано: Март 8, 2019 в 11:35 пп

Категории: Статьи

Возврат товара. Что необходимо знать?

возврат товараЗаконодательство позволяет использовать различные инструменты для защиты прав потребителя,  которые в “умелых руках” могут применяться искусно и эффективно. Не стоит недооценивать досудебный порядок урегулирования спора, а также переговоры.

Помните, что неудовлетворение в добровольном порядке отдельных требований потребителя, указанных в претензии, может повлечь для продавца дополнительную ответственность, о которой расскажет ваш адвокат.

Люди, пытающиеся сэкономить, не прибегая к помощи адвоката, и отстоять свои права самостоятельно, в большинстве случаев выбирают неправильные способы защиты, а также не взыскивают все, что им положено по закону.

Нужно помнить, что расходы за юридическую помощь адвоката взыскиваются судом в пользу вас.

Будьте внимательны к приобретаемым товарам, следите за объемом и качеством оказываемых вам услуг, проверяйте организации, у которых заказываете работы, читайте о них отзывы, не допуская нарушения ваших прав.  

Автор: адвокат Сергей Комиссаров

Возврат товара. Ключевые моменты!

 

Ситуации, при которых покупатели пытаются вернуть купленные товары продавцу, качество которых разнится с договором, а также неподходящих для использования, встречаются постоянно. Возврат товара регулируется действующим законодательством, преимущественно Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом “О защите прав потребителей”, в случаях, когда товар куплен для нужд в быту.

 

У продавца есть обязанность передать покупателю качественный товар, без наличия каких-либо существенных недостатков, при которых возможен возврат товара.

 

Продавцом в обязательном порядке признается, что определенный недостаток товара действительно имеет место. Этот дефект невозможно исправить, а после ремонта он появляется вновь. Может образоваться такая ситуация, при которой исправление дефекта требует серьезных финансовых и временных затрат.

 

Большое значение имеет то, по какой причине возник данный дефект товара, а именно: товар изначально имел брак или возник в связи нарушением его эксплуатации. С последним покупатель в большинстве случаев не согласен.

 

Важно отметить, что продавец, имеющий сомнения в причине выхода товара из строя, может самостоятельно провести проверку качества товара и отправить его на экспертизу за свой счет.

 

Если будет назначена экспертиза, то потребитель вправе присутствовать при ее проведении, а также не согласиться с ее результатами, оспорив их в судебном порядке.

 

Важно помнить потребителю!  Если экспертиза товара установит, что недостатки возникли по обстоятельствам, за которые продавец не отвечает, то потребитель возмещает расходы на проведение экспертизы, а также расходы за хранение и перевозку товара.

 

Если все же установлено, что товар ненадлежащего качества, то  покупателю предоставляются следующие права:

– требовать замены приобретенной вещи на аналогичный продукт надлежащего качества;
– требовать уменьшить цену товара;
– требовать устранения недостатков;
– вещь может быть отремонтирована. Все расходы по ремонту относятся на счет продавца.

 

Потребитель может возвратить товар в магазин, а взамен получить деньги, соразмерно его стоимости, а также требовать полного возмещения убытков вследствие продажи ему товара с дефектом.

 

Законодательство, защищающее права потребителей устанавливает возможность компенсации морального вреда, а также вреда здоровью и имуществу, в случае если данный вред был причинен в результате приобретения некачественного товара.

 

На время проведения ремонта товара длительного пользования, за исключением товара поименованного в постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, по требованию покупателя продавец обязан в 3-дневный срок безвозмездно предоставить такой же товар.

 

При каких условиях может быть осуществлен возврат товара плохого качества?

1. Покупатель должен соблюсти сроки, предусмотренные законом для предъявления требований в отношении товара плохого качества.
2. У товара должны существовать выраженные дефекты.
3. Покупатель о наличии брака заранее не был предупрежден. Если же он приобрел уцененную вещь, то вернуть ее не получится.

 

Если на момент возврата вещь стала дороже, то покупателю должны сделать перерасчет и выплату разницы.

 

Если некачественный товар был приобретен в кредит, то действуют те же правила. Но покупателю вернут только такое количество денег, которое он заплатил в счет погашения кредита.

 

Если Вам требуется помощь адвоката, в том числе по написанию претензии, переговорам, представлению интересов в суде в спорах связанных с защитой прав потребителей, то вы всегда можете обратиться к автору статьи или задать ему уточняющий вопрос, заполнив форму на сайте.

Телефон: 8 (926) 777-37-04

Поделиться постом в социальных сетях:
Ваша заявка принята
Мы свяжемся с вами в ближайшее время